ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ НА ОБЩЕСТВО НА ОСНОВЕ ГЕНДЕРНЫХ ИНДЕКСОВ
Ключевые слова:
Индекс гендерного неравенства (GII), Индекс гендерного развития (GDI), Индекс гендерных социальных норм (GSNI), Индекс социальных институтов и гендера (SIGI), Глобальный индекс женщин, мира и безопасности (GWPS), Рейтинги гендерного индекса Узбекистана, Гендерное равенство в Узбекистане, Международные гендерные индексы, Анализ гендерного разрыва, Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Индикаторы гендерного образования, Оценка гендерной политики, Укрепление гендерного положения Узбекистана, Институциональные рамки гендерного равенства, Гендерно-ориентированные исследования в Узбекистане.Аннотация
Автором данной статьи проведено исследование по вопросу повышения позиций Республики Узбекистан в международных рейтингах гендерных индексов и проанализирована работа, которая ведется в настоящее время в этом направлении. В рамках исследования институтом были использованы «Индекс гендерного неравенства», «Индекс гендерного развития», «Индекс гендерных социальных норм» Программы развития ООН, «Индекс социальных институтов и гендера» Центра развития Организации экономического сотрудничества и развития, «Глобальные женщины, мир и безопасность». Рассмотрены методики оценки индексов, проанализированы образовательные показатели Узбекистана.
Библиографические ссылки
1. Bardhan K., Klasen S. UNDP's gender-related indices: A critical review //World Development. – 1999. – Т. 27. – №. 6. – С. 985-1010.
2. Beneria L., Permanyer I. The measurement of socio‐economic gender inequality revisited //Development and Change. – 2010. – Т. 41. – №. 3. – С. 375-399.
3. Seth S. Inequality, interactions, and human development //Journal of Human Development and Capabilities. – 2009. – Т. 10. – №. 3. – С. 375-396.
4. Anand S., Sen A. Gender Inequality in Human Development: Theories and Measurement. Occasional Papers 19, Human Development Report Office, New York. – 1995.
5. Klasen S. UNDP's gender-related measures: Current problems and proposals for fixing them, Discussion Papers, No. 220, Georg-August-Universität Göttingen, Courant Research Centre - Poverty, Equity and Growth (CRC-PEG), Göttingen, 2017 https://www.econstor.eu/bitstream/10419/157265/1/882698184.pdf
6. The 2021/2022 Human Development Report. New York, NY, 2022. P. 269. https://hdr.undp.org/system/files/documents/global-report-document/hdr2021-22pdf_1.pdf
7. Schüler D. The uses and misuses of the Gender‐Related Development Index and Gender Empowerment Measure: a review of the literature //Journal of Human Development. – 2006. – Т. 7. – №. 2. – С. 161-181.; Geske Dijkstra A. Towards a fresh start in measuring gender equality: A contribution to the debate //Journal of Human Development. – 2006. – Т. 7. – №. 2. – С. 275-283.; Klasen S. Gender-related indicators of well-being //Human well-being. – Palgrave Macmillan, London, 2007. – С. 167-192.
8. Inglehart, R., C. Haerpfer, A. Moreno, C. Welzel, K. Kizilova, J. Diez-Medrano, M. Lagos, P. Norris, E. Ponarin and B. Puranen et al. (eds.). 2014. World Values Survey: All Rounds—Country-Pooled Datafile Version. Madrid: JD Systems Institute. http://www.worldvaluessurvey.org/WVSDocumentationWVL.jsp.
9. Barro, Robert and Jong-Wha Lee, 2013, “A New Data Set of Educational Attainment in the World, 1950-2010.” Journal of Development Economics, vol 104, pp.184-198.
10. Barro, Robert and Jong-Wha Lee, 2013, “A New Data Set of Educational Attainment in the World, 1950-2010.” Journal of Development Economics, vol 104, pp.184-198.
11. https://stats.oecd.org/Index.aspx?DatasetCode=RGRADSTY#
12. https://globaldatalab.org/shdi/metadata/esch/
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.