РОЛЬ СТРАТЕГИЙ МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РОЛЬ СТРАТЕГИЙ МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Авторы

  • Ибрагимова Феруза Ахтамовна Университет науки и технологий
  • Джураев Умид Джумаевич Университет науки и технологий
  • Рахматова Мохина Дилмурод кизи Университет науки и технологий

Ключевые слова:

предпринимательство, стратегии менеджмента, маркетинг, конкурентоспособность, устойчивое развитие

Аннотация

В данной статье проанализирована роль менеджмента и маркетинговых стратегий в развитии предпринимательской деятельности. Раскрыты понятия менеджмента и маркетинга, их основные функции и влияние на деятельность субъектов предпринимательства. На основе статистических данных проанализированы годовые тенденции изменения количества предприятий и организаций, действующих в Республике Узбекистан, а также рассмотрены управленческие и маркетинговые факторы, влияющие на их развитие. Также даны рекомендации по повышению конкурентоспособности, выявлению потребностей клиентов и разработке эффективных стратегий. На основе результатов исследования представлены пути достижения устойчивого роста предпринимательских субъектов путем интеграции менеджмента и маркетинговых стратегий.

Библиографические ссылки

1. V.Shyshkin, O.Onyshchenko, D.Zevenko, O.Bilyk. Marketing management in entrepreneurial activity: strategical aspect. Management and enterpreneurship, 3(25):60-90, October, 2023. DOI: 10.26661/2522-1566/2023-3/25-05

2. Kotler, P., & Keller, K. L. (2016). Marketing Management (15th ed.). Pearson Education.

3. Drucker, P. F. (2007). The Essential Drucker: The Best of Sixty Years of Peter Drucker's Essential Writings on Management. HarperBusiness.

4. Лаврова Ю.В. Маркетинг. Класичні положення і особивості застосування натранспорті: конспект лекцій. Харків: ХНАДУ, 2012. 227 с

5. Гаркавенко С.С. Маркетинг. Київ: Лібра, 2008. 276 с.

6. Xudoyberganov, A. (2020). Tadbirkorlikni rivojlantirishda menejment va marketing strategiyalarining o‘rni. Toshkent: Iqtisodiyot nashriyoti.

7. Jo‘rayeva, N. (2021). Marketing strategiyalari va raqamli texnologiyalar: O‘zbekiston tajribasi. Toshkent: Ilm ziyo.

8. https://stat.uz/uz/rasmiy-statistika/usreo-2 - O’zbekiston Respublikasi Milliy Statistika qo’mitasining rasmiy sayti

Загрузки

Опубликован

2025-06-30

Как цитировать

Ибрагимова Феруза Ахтамовна, Джураев Умид Джумаевич, & Рахматова Мохина Дилмурод кизи. (2025). РОЛЬ СТРАТЕГИЙ МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Экономика труда и человеческий капитал, 4(2), 141–149. извлечено от https://laboreconomics.uz/index.php/lehc/article/view/36

Похожие статьи

1 2 3 4 5 6 7 8 9 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.

Loading...