СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ: ОПЫТ УЗБЕКИСТАНА
Ключевые слова:
кадровый потенциал, высшее образование, система управления, повышение квалификации, опыт Китая, ТГЭУ, Самаркандский институт экономики и сервиса, Ферганский государственный технический университет.Аннотация
В статье рассматриваются вопросы совершенствования системы управления кадровым потенциалом в высших учебных заведениях. В качестве примера исследуются три вуза Узбекистана — Ташкентский государственный экономический университет, Самаркандский институт экономики и сервиса и Ферганский государственный технический университет. Проведен анализ современного состояния кадрового потенциала и сравнительный анализ с зарубежным опытом, в частности с практикой Китая в сфере управления преподавательским составом. По результатам исследования разработаны предложения по повышению квалификации, поддержке молодых кадров и развитию научной активности.
Библиографические ссылки
1. Abdulla Avloniy National Institute of Teacher Training. Annual Report on Professional Development Programs. Tashkent, 2022.
2. Digital Education in Uzbekistan: Strategy and Progress. Ministry of Digital Technologies of the Republic of Uzbekistan, Tashkent, 2021.
3. European Commission. Erasmus+ Project Reports: HiEdTec and CANEM II. Brussels, 2019–2022.
4. Li, Y. & Chen, X. “Faculty Development in Chinese Universities: Policies and Practices.” International Journal of Higher Education Policy, 2018, 11(2): 45–63.
5. National Pedagogical University (Nizami TSPU). Faculty Development and Teacher Excellence Initiatives. Tashkent, 2022.
6. UNESCO. Global Education Monitoring Report: Teachers and Capacity Development. Paris, 2020.
7. World Bank. Modernizing Higher Education in Uzbekistan: Policy Note. Washington, DC, 2021.
8. Xu, H. “Mentorship and academic development in Chinese universities.” Journal of Comparative Education, 2019, 55(3): 289–307.
9. Zhao, J. “Performance-based promotion in Chinese higher education institutions: Benefits and risks.” Asian Education Review, 2020, 28(4): 377–392.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.