СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ: ОПЫТ УЗБЕКИСТАНА

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ: ОПЫТ УЗБЕКИСТАНА

Авторы

  • Имомов Инъомиддин Абдулхамидович Ташкентский государственный экономический университет
  • Умирова Дилфуза Холмуродовна Ташкентский государственный экономический университет

Ключевые слова:

кадровый потенциал, высшее образование, система управления, повышение квалификации, опыт Китая, ТГЭУ, Самаркандский институт экономики и сервиса, Ферганский государственный технический университет.

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы совершенствования системы управления кадровым потенциалом в высших учебных заведениях. В качестве примера исследуются три вуза Узбекистана — Ташкентский государственный экономический университет, Самаркандский институт экономики и сервиса и Ферганский государственный технический университет. Проведен анализ современного состояния кадрового потенциала и сравнительный анализ с зарубежным опытом, в частности с практикой Китая в сфере управления преподавательским составом. По результатам исследования разработаны предложения по повышению квалификации, поддержке молодых кадров и развитию научной активности.

Библиографические ссылки

1. Abdulla Avloniy National Institute of Teacher Training. Annual Report on Professional Development Programs. Tashkent, 2022.

2. Digital Education in Uzbekistan: Strategy and Progress. Ministry of Digital Technologies of the Republic of Uzbekistan, Tashkent, 2021.

3. European Commission. Erasmus+ Project Reports: HiEdTec and CANEM II. Brussels, 2019–2022.

4. Li, Y. & Chen, X. “Faculty Development in Chinese Universities: Policies and Practices.” International Journal of Higher Education Policy, 2018, 11(2): 45–63.

5. National Pedagogical University (Nizami TSPU). Faculty Development and Teacher Excellence Initiatives. Tashkent, 2022.

6. UNESCO. Global Education Monitoring Report: Teachers and Capacity Development. Paris, 2020.

7. World Bank. Modernizing Higher Education in Uzbekistan: Policy Note. Washington, DC, 2021.

8. Xu, H. “Mentorship and academic development in Chinese universities.” Journal of Comparative Education, 2019, 55(3): 289–307.

9. Zhao, J. “Performance-based promotion in Chinese higher education institutions: Benefits and risks.” Asian Education Review, 2020, 28(4): 377–392.

Загрузки

Опубликован

2025-09-30

Как цитировать

Имомов Инъомиддин Абдулхамидович, & Умирова Дилфуза Холмуродовна. (2025). СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ: ОПЫТ УЗБЕКИСТАНА. Экономика труда и человеческий капитал, 4(3), 105–121. извлечено от https://laboreconomics.uz/index.php/lehc/article/view/128

Похожие статьи

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.

Loading...