ВЛИЯНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА
Ключевые слова:
Маркетинговая стратегия, производительность труда, субъекты предпринимательства, человеческий капитал, малый бизнес, инновационный подход.Аннотация
В данной статье теоретически исследовано влияние маркетинговых стратегий на производительность труда в предпринимательской деятельности. Проанализирован мировой опыт и отечественные исследования, и определено, что маркетинговые подходы имеют большое значение в эффективной организации производственного процесса, рациональном использовании ресурсов и формировании конкурентоспособных кадров. На основе данных Национального статистического комитета Республики Узбекистан проанализированы показатели деятельности субъектов малого бизнеса в Узбекистане за 2019-2023 годы, а также изучено прямое влияние маркетинговых стратегий на производительность труда. В частности, динамика доли экспорта и импорта, быстрый рост объема услуг, снижение доли в ВВП свидетельствуют о необходимости совершенствования маркетинговых подходов. В статье на научной основе проанализирована взаимосвязь маркетинговых стратегий и производительности труда, а также выдвинуты предложения по эффективному развитию деятельности субъектов предпринимательства.
Библиографические ссылки
1. Drucker, P. F. (1993). Management: Tasks, responsibilities, practices. HarperBusiness.
2. Porter, M. E. (1990). The competitive advantage of nations. Free Press.
3. Kotler, P., & Keller, K. L. (2016). Marketing management (15th ed.). Pearson.
4. Armstrong, M., & Taylor, S. (2014). Armstrong's handbook of human resource management practice (13th ed.). Kogan Page.
5. Ulrich, D. (1997). Human resource champions: The next agenda for adding value and delivering results. Harvard Business School Press.
6. Bloom, N., Sadun, R., & Van Reenen, J. (2012). The organization of firms across countries. Quarterly Journal of Economics, 127(4), 1663–1705.
7. K.X.Abduraxmonov va S.B.G’oyipnazarov. Rekrutment. O’quv qo’llanma. Toshkent, 2022
8. Karimov, A. (2022). Marketing kommunikatsiyalarining mehnat motivatsiyasiga ta’siri. Toshkent moliya instituti ilmiy jurnali, 5(3), 77–85.
9. N Chiliya, G Herbst, M Roberts-Lombard. The impact of marketing strategies on profitability of small grocery shops in South African townships. African journal of business management 3 (3), 70, 2009
10. www.stat.uz – O’zbekiston Respublikasi Milliy Statistika qo’mitasi ma’lumotlari
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.